Понедельник, 30.12.2024, 20:06Приветствую Вас Гость | RSS
ALEX CREWING COMPANY ltd.
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Форма входа

» Категории раздела
Мои статьи [0]
интересное.... [5]
всего по немногу
WORLD NEWS [0]

Главная » Статьи » интересное....

Использование EXCEL для Draft Survey
Использование EXCEL для Draft Survey

Когда-то давно мне попалась таблица для расчетов Draft Survey. Все бы хорошо, но меня она почему-то не совсем устраивала. В таблице были 3 основных листа: Survey, Формуляр и Пояснения. На вкладке Survey производились расчеты, которые автоматически копировались на вкладку Формуляр, а вкладка Пояснения показывала, как вообще производить расчеты, для тех, кто это забыл. Имелось также 2 дополнительных листа: Conversion Table & Distance Table, которые имеют довольно слабое отношение к расчетам Draft Survey, но зато они при расчетах всегда под рукой. 

Чем же не устроила меня данная таблица? А тем, что всю гидростатику приходилось считать вручную. Может кто-то и скажет, что это не настолько проблематично, но я с этим не могу согласиться потому, что, несмотря на то, что для Draft Survey, выделяется определенное время, его зачастую не хватает. 

Предположим, что судовладелец требует отчет по погрузке (разгрузке) один раз в сутки, хотя я был и в компаниях, которые требуют данные утром и вечером. Неужели у Вас столько лишнего времени, чтобы делать расчеты вручную? Иногда владелец требует по телефону как можно более оперативного ответа. Тогда от того, насколько вы быстро сможете предоставить необходимую информацию, зависит отношение к Вам судовладельца. 

Бывают случаи и более значимые, например, следующий. Япония. Хачинохе. Выгрузка зерновых на терминал Тохоку. После первого дня выгрузки из-за сбоя автоматических весов расхождение данных терминала с фактическим составило ровно тысячу тонн. Конечно, сразу все на ушах. Разборки. В результате, недостающее нашли. А смогли бы найти, если бы это выплыло в конце выгрузки? И билет на самолет с серебристым крылом…

Индия. Мундра. Вообще, порт по части жуликов просто классический. Грузимся бокситами. Final Survey. Сюрвейер внаглую срезает осадки. В результате он надул меня на 300 тонн. Только я умолчал о том, что пользовался он калькулятором, а я таблицами. Всего лишь оказалось, что он ошибся при расчетах в Initial Survey. Для приличия возмущаюсь, кричу, что вызову представителя P&I Club, показываю быстро сделанные расчеты, где у меня слегка больше, он благодушно приписывает мне 50 тонн, за что капитан дает ему блок сигарет. Грузоотправитель, надо полагать, ему тоже что-то отстегнул за сэкономленные 250 тонн. А груз с излишком в 100 тонн тихо ушел в Японию. В результате все хорошо и все довольны и судно, и владелец, и грузоотправитель, и грузополучатель, и сюрвейер.

Я думаю, что подобных случаев у каждого в собственной практике было немало. Надеюсь, что теперь, учитывая вышесказанное, никто не будет оспаривать важность быстрых расчетов Draft Survey.

Что я сделал с таблицей? Просто добавил в нее еще одну вкладку под названием Hydrostatic и формулами связал ее с вкладкой Survey. Взял гидростатику и полностью вбил оттуда в новую вкладку все данные необходимые для расчетов. Для моего пароходика в 48000 DWT оказалось меньше 900 цифр, причем 1-й столбец (осадка) получается методом простого копирования, а это минус 130 цифр. Короче, все работа по подготовки таблиц под конкретный пароход заняла не больше 2 часов. И все… Далее мы к этой вкладке вообще не обращаемся, а пользуемся только 1-й вкладкой Survey. Надеюсь, никому не надо объяснять, как ей пользоваться. Могу только сказать, что для расчетов нужно заполнять только ячейки выделенные зеленым цветом. Остальное будет посчитано автоматически.

Категория: интересное.... | Добавил: aleksss (11.09.2008)
Просмотров: 3584 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 1
0  
1 Гость   (24.06.2011 15:24) [Материал]
и где можно познакомиться с этим файлом и попробовать его в работе?????

Имя *:
Email *:
Код *:
» Наш опрос
Русскоязычный или смешанный экипаж?
Всего ответов: 263


Copyright MyCorp © 2024